Создание и внедрение электронного архива в компании «Лента»
05.07.2024

Как обеспечить хранение миллионов документов в электронном архиве? Об этом на конференции WSS Conference 2024 рассказал Алексей Илларионов, руководитель команды некоммерческого ЭДО компании «Лента».

Больше докладов с WSS Conference 2024 - на нашем Youtube-канале


«Лента» – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России 

Компания «Лента» развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов и магазинов у дома. По состоянию на 31 декабря 2023 года под управлением «Ленты» находится 261 гипермаркет, 246 супермаркетов и 2 312 магазинов у дома общей торговой площадью свыше 2,32 млн кв. м в более чем 650 населённых пунктах России.

В 2019 году «Лента» приняла решение о внедрении электронного архива WSS-Consulting, что было обусловлено следующими причинами:

  • высокие затраты на услуги внешнего электронного архива;

  • неструктурированное хранение документов;

  • трудоемкий процесс поиска и предоставления документов по запросам;

  • высокие логистические расходы;

  • ограниченный доступ к документам;

  • законодательные изменения в области ЭДО.


Задача: организация электронного архива на собственных ресурсах и под полным контролем «Ленты»

Внедрение электронного архива должно было решить следующие задачи:

  • унифицировать принципы хранения документов в бумажном и электронном виде;

  • обеспечить быстрое добавление документов в архив, поиск и совместную работу с ними с разграничением прав доступа;

  • снизить число обращений к оригиналам документов на бумажных носителях;

  • обеспечить выполнение требований ФНС к оцифрованным скан-образам документов;

  • сделать возможным быструю централизованную подготовку документов из архива по запросам;

  • обеспечить контроль наличия и сохранности бумажных документов, уничтожение бумажных и электронных документов по истечении сроков хранения;

  • отказаться от услуг внешних компаний.


Функционал электронного архива

Функционал электронного архива в Ленте

Компания WSS-Consulting разработала электронный архив и дополнительное программное обеспечение для рабочих мест пользователей:

  • приложение сканирования;

  • мобильное приложение для терминалов сбора данных, которые позволябт сотрудникам работать на местах с бумажными документами;

  • WSS Client для печати штрих-кодов и массовой печати документов из электронного архива.

Готовое решение обладает свойствами отказоустойчивости, катастрофоустойчивости, отвечает требованиям «Ленты» по производительности и быстродействию. Реализовано более 100 интеграций с информационными системами.


Как осуществляется организация хранения документов в электронном архиве

Возможны следующие варианты поступления документов в электронный архив:

  • передача файлов с метаданными по интеграции из других информационных систем;

  • создание карточек на основе полученных данных из внешних реестров;

  • создание карточек вручную.

Бумажные документы формируются в дела и короба, связываются с делами в системе, передаются в зону сканирования. Система поддерживает поточное сканирование, что позволяет обрабатывать большое количество документов. После автоматического и визуального контроля качества скан-копий, комплекты документов формируются в системе. Скан-копии также автоматически загружаются в систему.

После проверки целостности объема передаваемых документов в системе, они передаются на размещение в физическое хранилище. Реализовано адресное размещение документов с отметками в системе.

Дополнительные операции с документами, поддерживаемые электронным архивом:

  • перемещение документов;

  • изъятие и возврат документов;

  • внесение изменений;

  • уничтожение.


Результаты проекта по внедрению электронного архива

На данный момент в архиве хранится более 100 миллионов документов. Проект реализовывался в следующей хронологии:

  • Июнь 2019 г.: старт проекта;

  • 2020 г.: договорные документы, более 500 000 документов;

  • 2021 г.: первичные документы, более 100 000 000 документов;

  • 2023 г.: документы списания, акты сверок, инвентаризационные описи, более 3 000 000 документов.

Дальнейшее развитие проекта предполагает интеграцию с системой АИС «Налог-3», перевод в электронное хранение первичных формализованных документов, неформализованных документов (электронных и бумажных), кадровых документов.

Узнайте больше о возможностях электронного архива: info@wss-consulting.ru.

Мы используем cookies, чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов «cookies».

Подробнее