Сегодня почти каждая компания, работая на рынке, сталкивается с множеством контрагентов. Как правило, не все контрагенты имеют хорошую репутацию, поэтому предпринимателям приходится проверять своих потенциальных партнеров на благонадежность.
Процесс проверки необходим по нескольким причинам:
1. Снизить финансовые риски компании: избежать некачественного товара, несоблюдения сроков поставки, расходов на судебные процессы и другие финансовые траты
2. Снизить законодательные риски: если ФНС посчитает контрагента недобросовестным, то компании могут отказать в возмещении НДС и начислить налоговые штрафы. Налоговые органы предупреждают, что ответственность за выбор контрагента полностью ложиться на плечи компании.
Часть компаний проводят проверку вручную, анализируя каждого контрагента с помощью открытых и закрытых источников. Для крупных компаний, которые ежедневно заключают сделки с новыми контрагентами, такой вариант будет неэффективен.
Компания WSS-Consulting разработала решение, позволяющее автоматизировать процесс проверки контрагентов внутри системы электронного документооборота WSS Docs.
«Проверка контрагентов» - это готовое решение, которое может быть адаптировано под индивидуальные задачи компании. Например, реализовать процесс можно таким образом, чтобы система выдавала предупреждение о необходимости проверки, если контрагент ранее не был в списке «Проверенных».
Процесс проверки
1. Пользователь запрашивает в системе проверку контрагента
2. Формируется список вопросов, ориентированных на деятельность данного контрагента (перечень вопросов администрируется компанией-заказчиком при разработке решения)
3. Сотрудник запрашивает данные о регистрации компании-контрагента, постановке на налоговый учет, бухгалтерскую отчетность за год и удостоверяющие документы
4. Полученные данные вносятся в анкету контрагента
5. В системе формируется уровень возможной опасности, состав проверяющих и сроки
Оценка результатов
Компания должна проанализировать полученные данные проверки контрагента и вынести решение:
1. Контрагент благонадежный – сделка состоится
2. Высокие риски несоблюдения обязательств контрагентом – отказ в заключении сделки
3. Риски незначительные – сделка состоится, но при других условиях (например, компания может минимизировать финансовые риски, обозначив контрагенту свои условия)
Преимущества решения
- Экономия времени на этапе проверки контрагента
- Сокращение финансовых, законодательных и репутационных рисков
- Прозрачность процесса согласования и контроль сроков
- Визуализация результатов проверки: статус контрагента выделяется определенным цветом
* Не входит в коробочное решение, оценивается и приобретается дополнительно.
Возможно ограничение по релизу системы, подробности уточняйте у менеджера Вашего проекта