Интервью с Геннадием Поповым о месте ИИ в электронном документообороте
07.10.2024

Разговоров о применении искусственного интеллекта в ЭДО становится все больше. Геннадий Попов, генеральный директор WSS-Consulting, поделился мнением о перспективах использования ИИ в СЭД и рассказал о том, какой функционал на основе искусственного интеллекта станет доступен пользователям Docs5 в ближайшее время.



Стоит ли компаниям задумываться о внедрении решений на основе искусственного интеллекта в электронный документооборот?  

Геннадий Попов: Задумываться или нет – вопрос так не стоит, задумывается большинство компаний. Проблематику я вижу в подходе, при котором задача ставится так: «Давайте внедрим в каком-то виде ИИ, да побольше!». Такой подход, скорее всего, приведет к разочарованиям. Правильнее переходить к ИИ от конкретных бизнес-задач.


Какие задачи сможет выполнять искусственный интеллект в электронном документообороте?

Геннадий Попов: Ряд исследований показывает, что частым результатом внедрения ИИ является выгорание сотрудников, обусловленное тем, что их работа начинает сводиться к корректировке и проверке результатов ИИ. Тем не менее, в решении некоторых задач ИИ действительно эффективен. Например, он помогает сотрудникам быстро знакомиться с документом с помощью сгенерированного краткого содержания или быстро находить нужную корпоративную информацию. Такие решения не требуют создания и обучения ИИ, их внедрение можно выполнить относительно быстро.

Для решения других задач могут потребоваться годы, так как искусственный интеллект придется обучать и дорабатывать. Примером таких задач является анализ документов на предмет соответствия корпоративным стандартам или сравнение документов на предмет смысловых противоречий и нестыковок. Эти задачи уже можно пробовать решать, но быстрых результатов не будет.

Многие компании, которые активно внедряли ИИ в ключевые процессы, сегодня отказываются от ИИ и переходят на алгоритмическую автоматизацию. «Черный ящик» искусственного интеллекта обладает большим недостатком – непредсказуемость результата. Количество задач для ИИ большое, но прорыва «прямо завтра» я бы не ожидал. Предстоит большая работа.


Геннадий Попов

Геннадий Попов, генеральный директор WSS-Consulting: «В 2025 году мы выпускаем комплексное решение по искусственному интеллекту для документооборота»

    

Планируется ли добавление в Docs5 функционала на основе ИИ? Какие задачи он будет решать?

Геннадий Попов: Мы работаем над тремя основными направлениями в ИИ:

Первое – это интеллектуальный поиск, когда сотрудник в свободной форме задает вопрос, а искусственный интеллект на него отвечает, указывая, в каких корпоративных документах содержится ответ.

Второе - интеллектуальный ИИ-ассистент, позволяющий пользователю задавать любые вопросы по выбранным документам.

Третье – это генерация, составление документов и текстов, необходимых сотруднику в повседневной работе.

В 2025 году мы выпускаем комплексное решение по искусственному интеллекту для документооборота, содержащее эти возможности.


Есть ли место ИИ в корпоративных порталах? Есть ли примеры в WSS Portal?

Геннадий Попов: Типовое использование искусственного интеллекта в порталах – это чат-бот ассистенты, работающие по аналогии с чат-ботами интернет-банков.


Сможет ли искусственный интеллект заменить человека на рабочем месте?

Геннадий Попов: Никогда, но позволит меньше заниматься рутиной, сосредоточиться на ключевых решениях – также как и внедрение ткацких станков не заменило человека, а перенаправило человеческие усилия на более сложные задачи, нежели ручное создание тканей.

Мы используем cookies, чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов «cookies».

Подробнее