Рынок систем управления корпоративным контентом (ECM) сегодня переживает серьезную встряску. Согласно исследованию, проведенному Американской компанией Aspect Software (www.aspect.com), многие крупные игроки рынка постепенно готовятся к полной переработке и переосмыслению функциональной составляющей разработанных ими ECM систем. Эти изменения имеют под собой серьезные основания, ведь все больше и больше клиентов хотят пользоваться так называемым "Оmni-channel" софтом.
Оmni-channel — подход к торговле, подразумевающий одновременное использование всех физических (оффлайн) и цифровых (онлайн) каналов коммуникаций и предполагающий инновационную возможность полностью прослеживать путь клиента. «Omni» происходит от латинского «omnibus» («для всех»), а под каналами в данном случае понимаются все способы взаимодействия потребителей с брендом» © Wikipedia
Логика в этом случае достаточно проста: чем больше у компании имеется способов взаимодействия с клиентом, тем более “omni-channel” должна быть и ее корпоративная стратегия. Для того, чтобы корпоративная стратегия «работала» необходимы соответствующие технологии, которые позволяли бы претворить ее в жизнь.
Облачные сервисы
Отраслевой аналитик Скотт Лиевер, выступая на CMS-Connected Show, так комментирует сложившуюся ситуацию:
Бурный рост неструктурированного контента является проблемой для многих организаций. По данным журнала “Economist”, до 80% контента, которым работники организации пользуются для своей деятельности, не структурировано, при этом его количество удваивается каждые 90 дней. Для того, чтобы эффективно обрабатывать и хранить данные, все больше крупных компаний начинают пользоваться облачными сервисами. По подсчетам аналитиков расходы корпораций на облачное ПО удвоятся с 57,8 млрд долларов США в 2015 году до 112,8 млрд в 2019м.
Первыми на американском рынке облачную технологию рискнули освоить специалисты компании Alfresco Software (https://www.alfresco.com/). Сейчас клиенты могут получить доступ к их ECM через виртуальное частное облако Amazon Web Services. Джон Ньютон, соучредитель, технический директор и председатель Alfresco Software объясняет это решение следующим образом:
Поскольку требования безопасности растут одновременно с ростом стоимости хранения и обработки данных, клиенты ищут виртуальные частные облака для снижения затрат и повышения безопасности критической деловой информации. Крупный и средний бизнес ищет способы обезопасить свои критически важные данные (а это может быть, не много ни мало – до 50% всей документации организации) таким образом, чтобы не вкладывать огромные деньги в создание и обслуживание собственных дата-центров.
Следующая причина заключается в том, что к 2020 году предполагается, что миллениалы будут составлять до 75% мировой рабочей силы. Как известно, это поколение привыкло к user-friendly интерфейсам, и идеально оптимизированному софту, который не только моментально реагирует на любые запросы пользователя, но и доступен с любого устройства – будь то рабочий компьютер, планшет или личный телефон сотрудника. Другими словами, большинство ECM, которые не соответствуют этому запросу, банально не смогут конкурировать с облачными решениями.
Когда менеджеры и руководство организации оценивают перспективы использования той или иной новой технологии, в первую очередь обсуждается огромная рабочая нагрузка, которая ложится на плечи сотрудников, которые будут ответственны за внедрение новых технологических решений. Чтобы снизить и нагрузку, и возможные риски, все больше и больше компаний используют облачные сервисы, дабы освободить своих сотрудников и клиентов от необходимости обслуживания серверов, обновления ПО в ручном режиме, внесения правок, создания резервных копий, переписывания кода и управления плагинами.
"Пользователь должен иметь возможность быстро войти в систему и начать работать. Никто не хочет покупать отдельный сервер, долго устанавливать и настраивать тяжеловесный софт, организовывать хранилище данных и годами его обслуживать. Куда проще купить подписку на облачную ECM и незамедлительно приступить к работе." - говорит Мелисса Вебстер, вице-президент подразделения цифровых медиа технологий компании IDC. "Кроме того, для тех, кто пока не уверен в преимуществах cloud технологий на сегодняшний день существуют и компромиссные (гибридные) решения, которые доступны как для установки на сервере компании, так и в облаке".
На всемирной конференции EMC (http://www.dellemcworld.com) в Лас-Вегасе компания Dell EMC анонсировала пакет облачных приложений LEAP. Кроме того, было заявлено, что ранее выпущенные серверные ECM приложения также будут адаптированы для использования в облаке. LEAP - это огромный шаг вперед для Dell. На сегодняшний день эта платформа обладает одним из наиболее широких наборов сервисов для управления контентом корпоративного уровня. Благодаря всем этим нововведениям компании удалось в тринадцатый раз подряд занять лидирующую позицию на Североамериканском рынке в рейтинге Gartner (http://www.gartner.com) среди компаний-разработчиков ECM систем.
Персонализация
Проблема с технологией персонализации заключается в том, что эта тема вызывает лишь дискуссии, не принося практической пользы для отрасли. Однако в этом году технологии персонализации, наконец, начали развиваться более ускоренным темпом, поскольку растущая потребность в персонализированном контенте толкает разработчиков к созданию решений, которые позволяют гибко и быстро настраивать систему в соответствии с требованиями проекта.
Глобализация
Согласно исследованию Forrester Consulting (https://go.forrester.com/), проведенному в 2016 году по заказу SDL (http://www.sdl.com/), 92% компаний сталкиваются с проблемами, связанными с переводом контента на разные языки и лишь 29% из них объединяют свою систему с системой управления переводами или заказывают адаптацию интерфейсов у сторонних компаний.
Инновационные системы переводов все еще находятся в зачаточном состоянии развития, но данная сфера видится специалистам одной из наиболее перспективных по ряду причин. Основные факторы, определяющие будущий спрос на такое ПО: продолжительный рост глобальной мобильной и электронной коммерции; интернет вещей; законодательство, требующее удобного доступа мигрантов и беженцев к языковым услугам в юридических и муниципальных инстанциях.
Аналитики Gartner утверждают, что в 2018 году рынок ECM систем претерпит следующие изменения:
- Как минимум половина компаний перейдет на "гибридные" ECM;
- Синхронизация и совместное использование файлов - стандартная функция любой ECM системы;
- Более половины крупных игроков рынка ECM перепроектируют свой софт таким образом, чтобы он работал в облаке;
- Пятая часть бизнес-контента будет сгенерирована компьютерами без участия человека.